|
…ов прошлого века. Есть ли у этих издательств шанс догнать в книгопечатании тех же россиян? Могу ответить с абсолютной категоричностью – нет. Ни малейшего. И проблема тут не в бездарной государственной политике. Главная проблема украинской книги заключается в том, что ее некому писать, некому издавать и некому читать (за очень небольшим исключением). И государство тут не причем.
Та же смешная ситуация сложилась и в кинематографе. У нас есть целая плеяда украинских кинорежиссеров, которые что-то снимают. Но это «что-то» никто не видел. А главное и не хочет видеть. На фоне голливудской и российской киноиндустрии, у Украины нет никаких шансов создать нечто свое такого же уровня. И проблема не в деньгах. У Министерства культуры Украины есть деньги. Не много, но на один фильм в год хватило бы. И где эти фильмы? Где они?! Но даже когда иногда нечто все-таки снимается, об этом серьезно говорить не приходится. Данные «творения» вызывают лишь насмешки. И небольшая горстка украинских актеров существует лишь за счет российского кинематографа. Без него они бы пропали. Я говорил ранее, и повторю еще раз, современная «украйинська культура» это приведение, о котором многие говорят, но которое никто не видел. И если на Западной Руси задушить русскую культуру, то ее место займет не «украинская», как уверены «свидоми», а вместо нее возникнет культурный вакуум, втягивающий в себя массовую культуру Запада, со всеми ее «прелестями». Что собственно и происходит. Но! Когда я говорю, что украинской культуры фактически не существует, я не хочу сказать, что мой народ бездарен. Нет! Это не так! Западная Русь всегда была удивительно богата на таланты, на гениальных людей в сфере науки, искусства, литературы и т.п.! Но! Гении и таланты не могли и не могут себя реализовать в рамках сельско-хуторянской парадигмы украинства. Именно поэтому они бежали в прошлом веке и бегут сейчас с Украины. Бегут либо в Россию, либо на Запад. Наш народ превращен в донора либо восточнорусской, либо иноплеменной культуры, науки, искусства и т.п. Поэтому я еще раз повторю, проект «Ukraina» не только не дает развиваться культуре Западной Руси, но и разрушает то, что было создано нашими предками! Он обрекает западнорусскую культуру на вырождение и гибель! Д.Р.: Хорошо, если подвести итоги наших бесед, то какой можно сделать главный вывод? А.В.: Этот вывод весьма прост. Во-первых, проект «Ukraina» себя полностью исчерпал и подходит к своему завершению. То, что сейчас происходит в стране, уже даже нельзя назвать затяжным кризисом. Это – системный коллапс. Объективные факторы наложились на субъективные и Украина агонизирует. Во-вторых, «Ukraina», особенно в том виде, в каком она сейчас существует, никому особо на Западе не нужна. Она даже не Прибалтика. Сейчас украинский вопрос это разменная карта в большой геополитической игре. А это означает, что с каждым днем возрастает вероятность того, что вместо проблемной, раздираемой кризисами и противоречиями «Украины», в один прекрасный момент появятся три новых федеральных округа Российской Федерации. Хочет кто-то этого, или нет, но все идет именно к этому. А посему, в-третьих, реальной альтернативой этим пока еще потенциальным федеральным округам РФ, является лишь проект «Русь». Третьего не дано. Либо российские федеральные округа, либо Русь. «Украину» мы уже в расчет не берем. Либо мы вернемся к самим себе, к своим истокам, духовным и историческим, либо на наши древнерусские земли вернется Россия, постепенно набирающая мощь. Мы либо вновь станем русичами, как это было испокон веков, либо будем россиянами. Либо мы сможем пробудить от долгой спячки Русь, и тем самым отвести от нашей родной земли беды, пожирающие ее сейчас, либо к нам вернется Россия, может быть как последняя надежда на наше спасение. Вы знаете Дмитрий, в последнее время, я очень часто вспоминаю строки своего любимого русского, или если хотите, малорусского поэта, Максимилиана Волошина. Писал он их в далеком 1917 году. Писал с отчаянием и болью в сердце. Писал о России вообще, не знал он еще тогда ничего об «Украине». Малая Русь и Великая Русь для него были одним целым. Поэтому писал он обо всех нас, и о каждом в отдельности! Но Господи! как же сказанное им тогда, относится сейчас именно к нам, типа «украинцам», предавшим самих себя, своих предков и свою Родину – Русь изначальную! С Россией кончено... На последях Ее мы прогалдели, проболтали, Пролузгали, пропили, проплевали, Замызгали на грязных площадях, Распродали на улицах: не надо ль Кому земли, республик, да свобод, Гражданских прав? И Родину народ Сам выволок на гноище, как падаль. О, Господи, разверзни, расточи, Пошли на нас огнь, язвы и бичи, Германцев с запада, Монгол с востока, Отдай нас в рабство вновь и навсегда, Чтоб искупить смиренно и глубоко Иудин грех до Страшного Суда!
Впервые опубликовано 10.07.2008. в сетевом журнале "Полярная звезда" __________________________________ [1] «РАСПАД: О некоторых проявлениях олигофрении в украинской политике» [2] Чуев С. Украинский легион. – М.: Яуза, 2006. С. 481-482. [3] Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. с. 126. [4] Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Т. 9. - Л.: «Наука», 1991. С. 253. [5] Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Т. 9. - Л.: «Наука». 1991. С. 252. [6] Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Т. 9. - Л.: «Наука». 1991. С. 150. [7] Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Т. 9. - Л.: «Наука». 1991. С. 252. [8] Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Т. 10. - Л.: «Наука». 1991. С.136. [9] Мельниченко И.П. Исторический портрет в сине-желтом интерьере. – К.: Изд-во «Юстиниан», 2004. С. 3-4. [10] Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 2. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. С.121. [11] Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 2. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. С. 114. [12] Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 2. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. С. 114. [13] Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 2. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. С.116. [14] Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 2. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. С.113. [15] Трубецкой Н.С. Наследие Чингисхана. – М.: Аграф, 2000. С.423-427. |