Желание Владимира Путина видеть Украину в Таможенном союзе России, Беларуси и Казахстана вызвало среди «свидомойи» общественности приступ массовой истерии.
Брызгая соплями и слюной, все сознательные украинцы и бессознательные евроинтеграторы, принялись дружно во всех телестудиях центральных украинских каналов биться головами о полированные столешницы с воплем «кляти москали нас захоплюють»! Причём альтернативное мнение по данному вопросу на Украине услышать невозможно.
Вместе с тем, обнаружить во всём этом визге рациональные рассуждения пока не удаётся. Как правило, у принципиальных противников вступления Украины в Таможенный союз всего три «железных» аргумента против подобного шага.
Во-первых, не даёт им спокойно спать то, что в Таможенном союзе, при коллективной выработке политики, Россия обладает 57% голосов. Это рассматривается как абсолютная гегемония «москалей», решивших закабалить свободолюбивую Украину торгово-экономическим путём.
Во-вторых, по мнению противников вступления Украины в Таможенный союз, объёмы торговли Украины с ЕС превосходят торговлю с Россией, Беларусью и Казахстаном, что делает европейскую Зону свободной торговли предпочтительнее ТС.
Так, например, пан Терёхин из БЮТ, заявил, что в 2010 году Украина экспортировала в РФ товаров на сумму 9,827 млрд. долл., а в ЕС – на 9,892 млрд. долл. [1].
Кроме того, великой ценностью для Украины является ёмкость рынка Евросоюза, которая достигает 16 триллионов долларов, и превышает аналогичный показатель Таможенного союза почти в 10 раз.
И, в-третьих, с точки зрения «свидомых» евроинтеграторов, если Украина станет членом Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, то она будет вынуждена покинуть Всемирную торговую организацию и никогда не вступит в Европейский союз.
Впрочем, кроме всего этого звучит и аргумент «стратегического» характера: экономические выгоды не имеют никакого значения, так как вступление в Европейский Союз это цивилизационный, культурный, ценностный и мировоззренческий выбор украинского народа, который невозможно аннулировать торгово-экономической выгодой.
При этом интересно то, что бьющиеся в истерике противники вступления в Таможенный союз ради своих сверхценных идей откровенно плюют на очевидные факты и здравый смысл. Такое впечатление, что факты и здравый смысл для них даже страшнее Таможенного союза.
Во-первых, совершенно не ясно, в каком месте украинские евроинтергаторы брали статистические данные о географической структуре внешней торговли Украины. В частности, остаётся загадкой, где БЮТовец Терёхин взял данные о том, что в 2010 году Украина экспортировала в РФ товаров на сумму 9,827 млрд. долл., а в ЕС – на 9,892 миллиарда.
Вопрос вполне закономерный, так как по данным украинского Госкомстата, в 2010 году Украина продала России товаров на общую сумму в 13,431 млрд. долл., а Европе на 13,839 млрд. Но главное даже не это, а то, что сравнивая украинский экспорт в Таможенный союз и ЕС, пан Терёхин почему-то сопоставляет с Евросоюзом лишь Россию. Но, как известно, в ТС входит не только РФ. Кроме неё там находится ещё Беларусь и Казахстан. Поэтому, если сложить весь украинский экспорт в страны Таможенного союза, то в итоге получается сумма в 16,631 млрд. долл. США.
Иначе говоря, на данный момент, в торговле с тремя странами ТС, Украина зарабатывает больше, чем в торговле со всей Европой (а не только членами ЕС), на 2,792 млрд. долл. США. При этом украинский экспорт в одно государство – Россию, по своему объёму равнозначен украинскому экспорту в целый европейский регион (!). Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, какая страна в плане торговли имеет для Украины первоочередную роль, и что будет, если наша страна вдруг потеряет для себя внутренний рынок России.
Во-вторых, не совсем понятно, каким образом вступление в ТС исключает членство Украины в ВТО. При настойчивом повторении данного аргумента, никто из «свидомых» так и не удосужился его хоть как-то пояснить и уж тем более обосновать.
Более того, никто из них даже не подумал о том, что ВТО не препятствует своим членам, находиться в региональных торгово-экономических объединениях. Если бы это было не так, то вряд ли страны Европейского Союза (который по своей сути является финансово-экономическим союзом), смогли бы одновременно быть и в рядах Всемирной торговой организации. Тем не менее, они там находятся. И двойное членство им не мешает блюсти свои торговые выгоды.
Не менее упорно «свидоми» противники вступления Украины в Таможенный союз игнорируют и явный, предельно однозначный факт того, что проводимая ЕС и его наиболее влиятельными членами политика, полностью исключает для Украины возможность полноправного членства в данной организации. Об этом не раз официально заявляли и высокопоставленные еврочиновники, и главы ведущих государств Европы. УКРАИНА В ЕС НЕ ПОПАДЁТ. НИ СЕЙЧАС, НИ ЗАВТРА, НИКОГДА. Причём на невозможность членства Украины в ЕС никоим образом не влияет её вступление или невступление в Таможенный союз. Этот факт настолько очевиден, что не видеть его могут лишь слабоумные фанатики евроинтеграции.
Кроме того, ни одна из политических истеричек «свидомизма», вот уже почти 20 лет брызгающая слюной по поводу украинской евроинтеграции, не удосужилась, хотя бы шёпотом сообщить общественности, что ни «ассоциативное членство» в ЕС, ни вступление в Зону свободной торговли с ЕС уже не даст никаких экономических или торговых преференций Украине.
Всё, что европейцы могли дать своим украинским партнёрам они уже дали. Даже если Украина окажется в зоне свободной торговли, её доступ на внутренний рынок ЕС не станет от этого шире и глубже. Ради Украины, в Европе, тем более пребывающей в кризисе, никто не подвинется. Эти надежды «свидомых», по сути – ярко выраженный бред. Европейцы сейчас спасаются в основном за счёт своих внутренних рынков, и никого чужого они туда со своим товаром не пустят. Всё, что Украина может продавать в ЕС, она уже продаёт. Большего ей не дадут. Да и нечего ей продавать в Европу. Об этом свидетельствует хотя бы то, что ни один украинский политик, ни один украинский экономист до сих пор не привёл список украинских товаров, которые попадут на внутренний рынок ЕС, после вступления Украины в ЗСТ. В ЧЁМ ИМЕННО ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫГОДА УКРАИНЫ ОТ ВСТУПЛЕНИЯ В ЗОНУ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ С ЕС?
Вспомним историю со вступлением Украины во Всемирную торговую организацию. Сам факт украинского членства в ней подавался как невероятная победа. Но каковы практические результаты этой «невероятной победы»? Что ВТО дала экономике Украины конкретно в цифрах?
Очень похожая ситуация и с ЗСТ. Крикуны во всех СМИ очень сильно хотят, чтобы Украина оказалась в Зоне свободной торговли с ЕС, но никто из них до сих пор не рассказал, что это даст Украине в позитивном плане. А вот относительно негативных последствий вступления Украины в ЗСТ можно говорить уже сейчас.
Во-первых, вступление в ЗСТ практически полностью откроет внутренний рынок Украины для европейских товаров. У Украины уже сейчас приблизительно в два раза ниже уровень таможенной защиты, чем в среднем по ВТО, а ЗСТ эту защиту сделает ещё меньшей. В связи с этим, сразу же возникает вопрос: а готов ли украинский производитель к прямой конкурентной борьбе с европейским? Неужели уже сейчас Украина производит товары, которые способны свободно конкурировать с европейскими? Ответ на этот вопрос очевиден. И очевидно то, что обнуление таможенных барьеров привлечёт не высокие технологии, а лишь усилит приток на Украину иностранного товара, который ударит по полудохлому отечественному производителю.
Тот, кто думает, что европейские товары стоят дороже украинских, тот ошибается. На внутреннем рынке Украины цены на товары широкого потребления уже давно сравнялись с европейскими, а в некоторых случаях даже превзошли их.
Во-вторых, как только Украина войдёт в Зону свободной торговли с ЕС, экспорт её продукции в ТС сократится по минимальным оценкам на 1,4-1,9 млрд. долл. Это будет результат закрытия пошлинами внутреннего рынка Таможенного союза. С учётом же неизбежного в этом случае подорожания для Украины ещё и российских углеводородов, последствия присоединения к ЗСТ могут иметь для нашей страны катастрофические последствия.
В-третьих, при вхождении в ЗСТ, снятие тарифных и нетарифных ограничений на европейскую продукцию автоматически сократит поступления в государственный бюджет Украины на 20%. Об этом, между прочим, не так давно говорил сам Виктор Янукович. Есть ли у нашего государства возможность компенсировать такие гигантские финансовые потери?
В-четвёртых, уже сейчас известно, что в Зоне свободной торговли европейцы закрыли доступ Украине на европейский рынок в сфере энергетики и транспорта. Закрыли всё, за исключением морских международных перевозок, очевидно зная, что торговый флот Украины, доставшийся ей в наследство от СССР, был во время «нэзалэжности» практически полностью уничтожен «украинопилами».
И в-пятых, на территории ЗСТ Украина не сможет продать ни одного украинского товара под тем названием, под которым он известен украинскому потребителю. Дело в том, что в ЕС используется единая номенклатура описания и кодировки товаров. Продукция идущая на европейский рынок должна ей полностью соответствовать. Это означает, что украинскому производителю, чтобы торговать в ЕС, необходимо провести ребрендинг всей номенклатуры своего товара. В результате этого, в ЕС украинские товары будут стоить дороже европейских аналогов, как минимум, на сумму, уплаченную украинскими производителями за вынужденный ребрендинг. Фактически авторскими правами на торговые марки, европейцы закрыли свой внутренний рынок даже для тех иностранных производителей, которых они пустили в ЗСТ. Вот и получается, что формально в Зоне свободной торговли нет таможенных пошлин, удорожающих иностранные товары, а фактически их роль играет наценка за ребрендинг.
Можно, конечно же, и дальше сравнивать ЕС и ТС в плане ёмкости и объёма рынка и уровня экономического развития, как это любят делать «свидомые», но какое это имеет отношение к вопросу о вступлении или невступлении Украины в любую из этих международных организаций?
Да, Европа находится на более высоком уровне финансово-экономического развития, и её рынок очень велик, ну и что? Да, там сытнее, безопаснее и комфортнее, ну и что? Ведь в Европейский Союз вступают в силу объективно сложившихся для этого условий, а не исключительно по желанию. Вступление в ЕС всегда происходило по факту культурного, исторического, ментального, финансового и экономического соответствия странам-членам этой организации. По каким параметрам Украина соответствует среднестатистическому члену ЕС? Почему до сих пор ни один «свидомый» евроинтегратор не озвучил перечень этих евроинтеграционных параметров Украины. Каковы они? И существуют ли они вообще?
На самом деле, ответ очевиден: Украина не соответствует ни одному европейскому параметру. И не будет соответствовать. Она из другой реальности, из другого мира, чужого, чуждого и непонятного европейцам.
И то, что у Евросоюза потенциал рынка - 16 триллионов долларов, для Украины ровным счётом ничего не значит. Потенциал рынка то большой, но, тем не менее, он полностью занят и закрыт. Украинские товары там не нужны. Да и что такого мы можем предложить европейцам? Чем способны заинтересовать? Всё то, что сейчас наша страна продаёт в ЕС, сырье и продукция первого уровня переработки, – это единственно возможная форма присутствия Украины на внутреннем рынке Евросоюза. Ничего другого там ей не светит. Дальше поставок подсолнечника или рапса она не продвинется. Ни ракеты, ни самолеты, ни станки, ни прочая высокотехнологическая продукция машиностроения Украины в ЕС не нужна. Рынки Евросоюза для Украины в принципе неперспективны. Машиностроительную продукцию мы туда ввозить не сможем. Рынок продовольствия там перенасыщен и защищен. То же самое с рынком изделий легкой промышленности. Там не нужен даже украинский металл, от которого ЕС отгородилась высокими таможенными пошлинами. А без рынка сбыта промышленной продукции, и, прежде всего, рынка сбыта товаров высокотехнологического сектора экономики, наша страна обречена на роль сырьевого придатка. В Европейском Союзе этого рынка сбыта для украинской высокотехнологической продукции не было, нет, и никогда не будет.
А вот в страны Таможенного союза доля машиностроительного экспорта Украины является доминирующей. Например, машпродукция стала главной статьей украинского экспорта в РФ. В структуре товарного экспорта из Украины её доля составляет 35-40%. Даже для плохо соображающего понятно, что структура экспорта в страны Таможенного союза для Украины более выгодна, чем в Европу. Этот факт полностью опровергает предположение «евроинтеграторов», что ориентация на ЕС якобы стимулирует развитие украинского высокотехнологического производства.
Но об этом «свидомые» евроинтеграторы умалчивают. То ли по глупости и невежеству, то ли со злым умыслом.
Впрочем, встречаются среди них и особо продвинутые интеллектуалы. Их ничтожное количество, но они есть.
Один из них – Виктор Пинзенык, бывший министр финансов, бежавший когда-то в отставку, дабы не стать ответственным за, маячащий на горизонте, украинский дефолт.
Его рассуждения против вступления Украины в Таможенный союз интересны своей попыткой апеллировать к финансовой и экономической целесообразности. Это как раз то, чего так не достаёт «свидомому» панству, которое уже давно не отличает свои желания от возможностей, выстраивая мировоззрение и идеологию на основании полусумасшедших фантазий, а не здравого разума.
В чём суть рассуждений Пинзеныка? Он, как матёрый финансист, смог с вершин своего профессионализма узреть в налоге на добавочную стоимость (НДС) главное препятствие на пути к Таможенному союзу с Россией, Беларусью и Казахстаном. По его мнению, именно НДС не позволяет нам вступить в данную организацию.
Не мудрствуя лукаво, экс-министр просто заявил, что если сейчас благодаря отрицательному сально торговли с РФ, Украина зарабатывает на НДС, которым облагаются российские товары, то после вступления в Таможенный союз, этот НДС начнёт забирать Россия.
Его логика проста: раз Россия экспортирует на Украину товаров больше, то это значит, что и НДС её предприятия платят Украине тоже больше.
«В 2010 году Украина экспортировала в Россию товаров на 13,4 миллиарда гривен, импортировала - на 22,2 миллиарда гривен. Мы получали налоги с 22,2 миллиарда гривен - 4,44 миллиарда долларов, наш сосед - с 13,4 миллиарда гривен - 2,68 миллиарда долларов.
В Таможенном союзе Украина эти налоги потеряет, точнее, мы их будем платить, а поступать они в бюджет РФ, а это 1,8 миллиарда долларов: 4,44-2,68 = 1,8» [2].
То есть, по логике Пинзеныка, благодаря тому, что Украина меньше продает России, она больше зарабатывает на взимаемом с российского импорта НДС.
А теперь самое интересное. С точки зрения бывшего министра финансов, в рамках ТС НДС на импорт и акцизы будет упразднён.
Почему? Очевидно, пану Пинзеныку довелось перед сном полистать учебник по экономике, в котором он обнаружил, что к таможенным платежам относятся не только ввозная/вывозная таможенные пошлины и таможенные сборы, но также налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на территорию страны.
Можно предположить, что бывшего украинского министра вдруг осенило внезапное прозрение: раз в рамках таможенного союза устраняются все таможенные платежи, к которым относится НДС и акцизы, то Украина не сможет их взимать с российских товаров, а значит, её бюджет потеряет аж 1,8 млрд. долл. США.
Из этого умозрительного предположения пан Пинзенык, который, как известно, грозно стоит на страже финансовой безопасности Украины, на ходу придумывает идею, в соответствии с которой в рамках таможенного союза относительно НДС и акцизных сборов задействуется «режим взыскания на чужой территории» [2]. Естественно, что озвучивая данную идею, украинский экс-министр не утруждает себя ссылкой на конкретный документ ТС, в котором прописан этот «режим взыскания на чужой территории». Зато безапелляционно заявляет, что «в Таможенном союзе весь акциз за импортируемые нефтепродукты из России или Белоруссии будет поступать в их бюджеты, а это дополнительные дырки в наших карманах» [2].
Таким образом, пан Пинзенык в своих умозрениях приходит к выводу, что в рамках ТС Украина покупая российский или белорусский товар, будет лишена права взимать с него НДС и акциз, что уменьшит её бюджетные поступления.
Надо отдать должное Виктору Михайловичу, с фантазией у него всё очень хорошо. Причём на фоне примитивного фантазирования его необразованных собратьев по «свидомизму», рассуждения экс-министра в головах неграмотной публики звучат достаточно убедительно. Но, к сожалению, у пана Пинзеныка очень плохо со знанием «матчасти», что свидетельствует о его невысоком профессиональном уровне.
Рассуждения бывшего министра финансов об обнулении НДС и акциза в условиях Таможенного союза были бы великолепны лишь при одном условии – при их ссылке на конкретные положения конкретных документов ТС. Но, к сожалению, договорную базу Таможенного союза он как раз игнорирует. А зря. Потому что она полностью опровергает его высосанные из пальца умозаключения.
Если бы пан Пинзенык удосужился прочитать статью третью «Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (от 11.12.2009.), то знал бы, что «при импорте товаров на территорию одного государства – члена Таможенного союза с территории другого государства – члена Таможенного союза косвенные налоги [т.е. НДС и акциз] взимаются налоговыми органами государства-импортера».
Таким образом, одно единственное предложение из соглашения по Таможенному союзу, полностью перечёркивает все измышления пана Пинзеныка относительно возможности воровства Россией НДС и акциза своих партнёров по Таможенному союзу. В данном случае, украинский экс-министр либо откровенно лжёт, либо просто публично демонстрирует свою глупость.
Ещё одно «москальское» коварство пан Пинзенык вскрыл, указав на то, что в 2014 году, дабы соответствовать требованиям ВТО, в которую стремится попасть Россия, цены на газ на российском внутреннем рынке должны сравняться с мировыми, то есть существенно подняться, и тем самым лишить Украину преференции дешёвого газа в ТС.
Всё верно. Через два с половиной года, Россия должна поднять на своём внутреннем рынке цену на газ до мирового уровня. Но при этом необходимо учитывать, что пошлина на российский газ сегодня на порядок меньше, чем на нефть (если рассматривать топливные эквиваленты). Поэтому у РФ ещё есть большой резерв её повышения. А в итоге на внутреннем российском рынке стоимость газа будет определяться по формуле «мировая цена минус экспортная пошлина», что сохранит существенную разницу цен на природный газ внутри Таможенного союза и вне его.
В итоге, можно сделать вывод, что в устах именитого финансиста, проработавшего столько лет в украинском правительстве, вышеприведённые ужастики и кошмарики выглядят не совсем прилично. Стоит ли из-за своих личных предпочтений опускаться до примитивных инсинуаций рассчитанных на слабоумную публику?
Впрочем, на проблему якобы исключительной вредности Таможенного союза для Украины можно посмотреть и с другой стороны. Если предположить, что для интересов Украины совершенно неприемлемо вступление в таможенный союз как таковой, то тогда почему её руководство так рвётся в Евросоюз? Ведь один из уровней европейской интеграции, это как раз - таможенный союз, к которому ведет зона свободной торговли. Таможенный союз он и в Африке – таможенный союз. И таможенный союз России, Беларуси и Казахстана ничем не отличается от таможенного союза ЕС.
Но по какой-то удивительной, сугубо украинской логике, один таможенный союз для сознательных украинцев – это абсолютное зло для Украины, а другой – абсолютное добро.
Возьмём, к примеру, пламенного оппозиционера - пана Яценюка. По его глубокому убеждению, «государство Украина с того момента, когда оно стало членом Таможенного союза, лишается права самостоятельно определять всю торговую политику страны. Мы не можем принимать решения, что и на каких условиях завозить, продавать, покупать. Все эти решения принимаются Таможенным союзом. А точнее - Российской Федерацией как страной с наибольшей экономикой в этом межгосударственном образовании» [3].
По его словам, в случае вступления в Таможенный союз, в Украине можно будет расформировать Кабинет министров, так как в нём отпадет всякая необходимость. «Политику будут определять наши российские партнеры. Офис президента Украины переходит в разряд «управляющего республикой Украина на постсоветском пространстве»» [3].
Вторит ему и другой лидер оппозиции – Юлия Тимошенко, которая убеждена, что вступление Украины в Таможенный союз приведет к потере государственности страны. Ни больше, ни меньше. «Я надеюсь, что украинскому президенту таки кто-то объяснит, что вступление Украины в Таможенный союз - это фактически первый шаг к потере государственности со всеми её атрибутами. С должностью президента включительно. Как ненужной», - заявила она [4].
При этом Тимошенко напомнила, что члены Таможенного союза неравноправны, так как в нём России принадлежит 57% голосов, а Казахстану и Беларуси по 21,5%.
С одной стороны всё правильно. Но это только если ты хочешь любой ценой доказать исключительную вредность для украинских интересов, вступления Украины в Таможенный союз. А если попытаться непредвзято разобраться в данном вопросе, то всё начинает выглядеть несколько иначе.
Во-первых, вступление Украины, существенно снизит долю России в ТС. При этом совершенно понятно, что украинская экономика больше белорусской, а это значит, что её вес в Таможенном союзе будет превышать казахский или белорусский.
А во-вторых, при том, что решения в ТС формально должны приниматься квалифицированным большинством, на практике, Таможенный союз действует с соблюдением консенсуса. Дело в том, что если решение Комиссии ТС не устраивает кого-то из членов Таможенного союза, то он обращается с протестом в высший орган ТС – Межгоссовет Евразийского экономического сообщества (высший орган Таможенного союза на уровне премьер-министров и президентов государств), решения которого принимаются исключительно единогласно. Кроме того, в Таможенном союзе есть перечень товаров, по которым решение комиссии ТС изначально принимается консенсусом. Ничего не мешает Украине, как члену ТС, дополнить этот список своими товарами. Поэтому у каждой страны входящей в Таможенный союз есть реальный механизм защиты своих интересов независимо от её финансово-экономического веса в этой организации.
Вместе с этим, на проблему потенциального бесправия Украины в рамках таможенного союза, можно посмотреть и с другой стороны. Если после вступления в Таможенный союз Украина лишится права самостоятельно определять всю торговую политику и демонтирует свою государственность, как утверждают украинские патриоты, то, что же произойдёт с Украиной, если свершится чудо, и мечта её евроинтеграторов осуществится – Украина станет членом ЕС? Неужели «свидома» публика не знает, что в рамках Евросоюза происходит существенное ограничение государственного суверенитета её членов, и практически все важные и второстепенные решения в сфере политики и экономики принимают вместо национальных правительств еврочиновники? Вплоть до размера и формы огурцов на грядках европейских крестьян.
Учитывая политическую и финансово-экономическую ничтожность сегодняшней Украины, в Евросоюзе она не только потеряет свой суверенитет, но будет абсолютным нулём, идеальным НИЧТО европейской периферии.
В таком случае, где логика «поважного панства» из нашей политической элиты, которое хочет, чтобы их страна стала ничем исключительно в рамках Евросоюза? Очевидно, и украинская власть и оппозиция надеются, что украинское «ничто» в европейских условиях это гораздо лучше, чем «что-то» в рамках украинской независимости или «нечто» в рядах Таможенного союза.
Впрочем, понять логику того же пана Пинзеныка можно, если учитывать, что по решению Вашингтона, программу социально-экономических реформ МВФ для Украины писал именно он. Как говорится, «куда он теперь денется с подводной лодки», если всё схвачено и за всё заплачено?
И логику пана Януковича, так яростно выступающего против Таможенного союза с Россией, Беларусью и Казахстаном понять тоже можно, если учитывать, что он очень боится политической судьбы Александра Лукашенко, а его личные капиталы находятся на сбережении в западных банках.
И истерику украинской оппозиции несложно понять. Что с нею будет и где она окажется, если вдруг её перестанет поддерживать Запад? А так, чем громче ты горлопанишь об адском Таможенном союзе, тем чаще с тобой будут встречаться еврочиновники и западные политики. Во всяком случае, Юлия Владимировна это уловила быстро.
И невероятная активность тех же еврочиновников так же ясна, и прозрачна как хрустальный кристалл. Понятны причины, из-за которых начали суетиться представители Запада, стремясь «запрессовать» украинскую власть, чуть не сорвавшуюся с европейского поводка, и спровоцировать на Украине волну массовых протестов «демократической общественности» против Таможенного союза.
Ведь Таможенный союз создаётся государствами-участниками в целях повышения конкурентоспособности их товаров на внутренних рынках и установления дискриминационного торгового режима по отношению к третьим странам. То есть внутри ТС торговля уже идёт без таможенных пошлин, а по отношению к внешнему рынку Таможенный союз принимает одинаковый для всех членов таможенный тариф, который делает иностранные товары неконкурентоспособными внутри ТС. По сути, Таможенный союз – это коллективный монополистический протекционизм, призванный, во-первых, дать внутреннему производителю возможность окрепнуть для конкурентной борьбы на мировом рынке, а во-вторых, создать новый финансово-экономический центр силы. При этом необходимо помнить, что достаточно высокий уровень таможенной защиты дает возможность прихода в страну инвестиций и технологий. Бизнес идёт туда, где легче бороться с конкурентами.
Войди Украина в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана и её внутренний рынок окажется закрытым для западного производителя, который привык зарабатывать на нём десятки миллиардов долларов в год. Разве это можно допустить, особенно во время финансового кризиса, когда рынки сбыта сжались до критического уровня? Конечно же - нет. Вот и устраивают западные кукловоды полный «ахтунг» на Украине руками «демократической общественности», при этом, не объясняя публике, чем же так плох Таможенный союз, и так хороша Зона свободной торговли.
Главное – это поднять волну массовой истерии среди «правильно мыслящих» украинских политиков и экспертов и таким способом испугать власть и народ. А всё остальное приложится само собой.
Жаль только, что на Украине до сих пор нет того, кто мог бы ясно и чётко объяснить народу, в чём действительно заключается его интерес и что необходимо делать, чтобы этот интерес защитить.
Ну и ещё досадно, что в Москве до сих пор не поняли того, что перед решением любого сложного вопроса в отношениях с Украиной, сперва необходимо проводить широкомасштабную информационную подготовку в украинских СМИ, а уже потом устраивать правительственные визиты в Киев. Кулуарными «междусобойчиками» всех проблем не решить.
Андрей Ваджра,
специально для читателей http://andreyvadjra.livejournal.com/
25.04.2011.
______________________________
[1] http://lb.ua/news/2011/04/20/92671_ZST_s_Evropoy_ili_Tamozhenniy_soyu.html
[2] http://www.epravda.com.ua/publications/2011/04/14/282657/
[3] http://news.liga.net/news/N1111266.html
[4] http://kp.ua/daily/160411/276170/